.: На главную :.

  .: Авторы :.

  .: Новости книжного
мира :.  

  .: Книги (Download) :.

  .: Линки :.

  .: Гостевая книга :.

  .: Написать письмо :.


   Разработка, дизайн
  и поддержка сайта
  Format & BoTToN

   Последнее обновление
  04.11.03

   1024*768
  Internet Explorer

   Наши ресурсы:

   work-on-line7.narod.ru
   desktopic.narod.ru

    Семенова, Мария - Биография



   СЕМЕНОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА (р. 1958)

    М. Семенова родилась в Ленинграде в семье ученых, "в 1976 году закончила школу, поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения... и проучилась до 1982-го. После чего ровно десять лет... отработала инженером, на этой ниве даже создала кое-какие научные статьи... При этом все время пыталась сочинять художественную прозу, еще в школе писала романы килограммами" (Из интервью в КО, 1997, 18 февраля , №7).

    В 1980 г. С. написала повесть, ныне известную как "Хромой кузнец", и передала ее в ленинградское отделение "Детской литературы". Повесть поставили в план издания и забыли о ней надолго, а сама автор с тех пор двенадцать лет ходила на занятия литобъединения при издательстве (их вел писатель В. Воскобойников). За это время ей удалось опубликовать несколько стихотворений. К исторической прозе относились с подозрением - "Пишешь ты вроде ничего, только кому эта Древняя Русь нужна? Какие-то викинги... Это далеко от наших дней, лучше пиши про современность...". Перелом наступил в 1985 г., когда на совещании молодых литераторов Северо-Запада Р. Погодин дал блистательную оценку повести "Ведун" - "С тех пор оно как-то и пошло": сперва публикации в журналах, а в 1989 г. вышла уже отдельная книга (за повесть "Лебеди улетают" С. получила премию "За лучшую детскую книгу года").

    Ранний период творчества С. однозначно связан с ее интересом к истории русского северо-запада рубежа 8-10 веков (сама автор объясняет этот интерес так: "мне достаточно симпатичен психологический портрет той эпохи... гордых, свободных людей, предприимчивости..."). Автор до глубины души увлечена суровым и прекрасным миром викингов; она связывает напрямую историю древних мореплавателей с историей славян, русичей, полагая исток будущего взлета родной страны во взаимодействии этих различных и, одновременно, близких племен и народов. Любимые писательницей герои нередко переходят из одного произведения в другое, позволяя читателю мысленно объединять небольшие по объему повести в роман-эпопею.

    Историческая проза С. - это органическое переплетение в захватывающем сюжете документальных фактов и свидетельств прошлого с головокружительными приключениями вымышленных героев, описание и реконструкция обрядов и обычаев, утонченный психологизм, позволяющий ввести во внутренний мир каждого из персонажей.

    Стремясь воссоздать события тысячелетней давности сквозь призму восприятия современником этих событий, С. рисует "живой и звучащий" мир, в котором люди еще не разучились видеть в лесу - лешего, в реке - русалку, и в то же время они привыкли искать опору в самих себе, когда "человек с руками, головой и сильной волей мог выбиться в люди из абсолютных низов". Этот мир суров, но справедлив, он испытывает человека на прочность, на умение сохранить верность самому себе и противостоять врагам, стихиям и бедам. В этом мире все живое полноправно наделено душой, которую нужно научиться понимать, хотя чуткость к голосам "невидимого" дана не каждому. Беда, если человек нарушает (вольно или невольно) гармонию и устои окружающего. В этом случае он может "поссориться" с лесом, как это происходит с родом Зимы (главной героини романа "Валькирия", 1989-91) - "злая береза" - муж преследует род за гибель березы-жены и березок-детей. Зато "елочка-подружка" спасет девушку в разных случаях.

    В 1992 г. С. активно занялась переводческой деятельностью (главным образом, из-за заработка); в процессе этого познакомилась со множеством произведений, написанных в жанре фэнтези. Неудовлетворенность переведенным и прочитанным стала одним из побудительных мотивов к написанию романа "Волкодав" (1992-95), который был назван издателями "русским Конаном" (В 1996 г. опубликована вторая часть романа - "Право на поединок"; фантаст П. Молитвин создал параллельно свое продолжение - "Спутники Волкодава").

    Сама автор на вопрос о том, каким образом к ней пришло увлечение фэнтези, в одном из интервью объясняет: "Просто мне всегда казалось более интересным писать не о великих исторических событиях, а о том, почему люди того времени действовали так, а не иначе, как они на жизнь смотрели, как они мир себе представляли... Мифологическое мышление настолько мощно влияло на человека, настолько оно определяло его поступки, которые современная логика объяснить совершенно не в состоянии, что там реально проявлялось влияние богов, мистических сил и так далее... Вот поэтому я и придумала такой отдельный мир, где все так оно и есть - что если там какая-то лужа, то в ней совершенно точно живет водяной..."

   





   .:. Добавить в избранное .:.

   .:. Сделать стартовой .:.

   .:. Вывод на печать .:.





Rambler's Top100


Союз образовательных сайтов


Яндекс цитирования


Hosted by uCoz